ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ № 2 г. АЗОВА

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ № 2 г. Азова
Протокол № 1 от 28.08.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И
ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ
МБДОУ № 2 г. АЗОВА

1.
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (далее - Положения) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования», приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования», Уставом МБДОУ № 2 г.
Азова, утвержденным Приказом от 23.06.2022 г. № 369.
1.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
1.3.
Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются
требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального
развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос
о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и
успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно
ДОО.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
2.1.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных
результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного
образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (Часть 2 статьи 64 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
2.

3.
Оценка индивидуального развития.
3.1
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(мониторинга), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и осуществляется их
дальнейшее планирование. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования», п.3.2.3.)
3.2
Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагоги выбирают
самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития
ребенка. Педагогами МБДОУ № 2 г. Азова используется система педагогической диагностики,
разработанная самостоятельно, отражая показатели возрастного развития ребенка, критерии их
оценки. Фиксация данных наблюдения позволят педагогу отследить, выявить и проанализировать
динамику в развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его
потребностей.
3.3
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3.4
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагог-психолог) и логопедическая диагностика (выявление и
изучение процесса коррекции речи детей), которую проводит квалифицированный специалист
(учитель-логопед).
3.5
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.
3.6
Результаты логопедической диагностики могут использоваться для решения задач
коррекционного сопровождения и проведения квалифицированной коррекции речи детей.
3.7
Участие ребенка в психологической и логопедической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.8
Родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию обо всех
видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся. (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
1)

4. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики.
4.1
Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения ребенком
образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу
(стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе
учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов
стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития
ребенка.
4.2
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной
форме на основе мало формализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед
с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости
используются
специальные
методики
диагностики
физического,
коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
4.3
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя
педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях,
в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они
выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах
дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить
соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой
образовательной области.
4.4
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых
педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду,
мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно
проектирует образовательный процесс.
4.5
Педагогическая диагностика в МБДОУ № 2 г. Азова проводится с периодичностью:
- в группах раннего возраста (2 раза в год, стартовая педагогическая диагностика - первые 2
недели октября и заключительная педагогическая диагностика - последние две недели мая).
- в группах дошкольного возраста (2 раза в год, стартовая педагогическая диагностика - первые 2

недели октября и заключительная педагогическая диагностика - последние две недели мая).
4.6 Данные, полученные в результате диагностики (мониторинга), являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
5.
5.1.

Документация

Аналитические справки, материалы мониторинга психолого- педагогических условий реализации ОП

МБДОУ № 2 г. Азова, диагностический материал - хранятся в методическом кабинете и у специалистов.
Обновляются по мере необходимости.

5.2.

Результаты педагогической диагностики хранятся в каждой возрастной группе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».