Принято Педагогическим советом МБДОУ № 2 г. Азова Протокол № 1 от 28.08.2023 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ № 2 г. АЗОВА 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (далее - Положения) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», Уставом МБДОУ № 2 г. Азова, утвержденным Приказом от 23.06.2022 г. № 369. 1.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. 1.3. Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 2.1. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО: планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства; целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") 2. 3. Оценка индивидуального развития. 3.1 При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», п.3.2.3.) 3.2 Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагоги выбирают самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития ребенка. Педагогами МБДОУ № 2 г. Азова используется система педагогической диагностики, разработанная самостоятельно, отражая показатели возрастного развития ребенка, критерии их оценки. Фиксация данных наблюдения позволят педагогу отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его потребностей. 3.3 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. 3.4 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог) и логопедическая диагностика (выявление и изучение процесса коррекции речи детей), которую проводит квалифицированный специалист (учитель-логопед). 3.5 Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи. 3.6 Результаты логопедической диагностики могут использоваться для решения задач коррекционного сопровождения и проведения квалифицированной коррекции речи детей. 3.7 Участие ребенка в психологической и логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.8 Родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 1) 4. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики. 4.1 Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка. 4.2 Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на основе мало формализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости используются специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. 4.3 Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области. 4.4 Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс. 4.5 Педагогическая диагностика в МБДОУ № 2 г. Азова проводится с периодичностью: - в группах раннего возраста (2 раза в год, стартовая педагогическая диагностика - первые 2 недели октября и заключительная педагогическая диагностика - последние две недели мая). - в группах дошкольного возраста (2 раза в год, стартовая педагогическая диагностика - первые 2 недели октября и заключительная педагогическая диагностика - последние две недели мая). 4.6 Данные, полученные в результате диагностики (мониторинга), являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 5. 5.1. Документация Аналитические справки, материалы мониторинга психолого- педагогических условий реализации ОП МБДОУ № 2 г. Азова, диагностический материал - хранятся в методическом кабинете и у специалистов. Обновляются по мере необходимости. 5.2. Результаты педагогической диагностики хранятся в каждой возрастной группе.