Программа развития 2023 - 2026 МБДОУ № 2 г. Азова

9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Сведения о разработчиках Ответственные: Максимченко Елена Александровна, заведующий
МБДОУ № 2 г. Азова, Петрова Людмила Анатольевна, старший
воспитатель
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ № 2 г.
Азова от 12.04.2023 № 33
Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической
цифровизация образовательной деятельности.

базы

организации,

3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
антитеррористической защищенности объектов организации

усиление

Комплексные
задачи 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
программы развития
дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы
образования для развития детских способностей.

дополнительного

5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
направления 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
развития организации
среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,

расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Период
реализации С 2023 года по 2026 год – 4 года
программы развития
Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание.
программы развития
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством
показатели
успешности предоставляемых образовательных услуг.
реализации программы
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели
воспитанников.

физического,

психического

здоровья

Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных
платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и
города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий
на территории организации
Ожидаемые
результаты Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
реализации программы
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе

организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль
реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ № 2 г.
Азова.
Корректировку программы
МБДОУ № 2 г. Азова

развития

осуществляет

заведующий

Информационная справка об организации
Сведения об организации.
МБДОУ № 2 г. Азова (далее - детский сад, организация) введен в эксплуатацию в 1971 году.
Учредитель – муниципальное образование «город Азов». Функции и полномочия учредителя
выполняет Управление образования администрации города Азова.
Детский сад располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 6 групп, общей площади 1081,1 кв. м Общая площадь земельного участка – 5975 кв. м.
Площадь озеленения – 4000 кв. м, остальная площадь приходится на асфальтированные площадки и
дорожки. Территория огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру
высажены зеленые насаждения. Имеются 6 прогулочных участков, спортивная площадка для
развития основных видов движения, зона отдыха. Зона прогулочных участков размещается вблизи
зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для
подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды с
навесами, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование. В летнее время
разбиваются клумбы, цветники.
Материально-техническая база организации. Для ведения образовательной деятельности по
всем направлениям развития, сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду оборудованы:

групповые помещения, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной, умывальной
и туалетной комнат;

музыкальный зал;

физкультурный зал;

пищеблок: горячий цех, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов с
холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов и кладовая для овощей;

прачечная: помещение для стирки и глажки;

медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет;

кабинеты: заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, психолога, сенсорная комната,
учителя – логопеда;

столовая для приема пищи воспитанниками
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 6 групп
воспитанников, из них:
Структурная единица

Направленность

Возраст

Кол-во
групп

Вторая группа раннего возраста
Общеразвивающая
от 1,5 до 3 лет
1
Разновозрастная группа
Общеразвивающая
от 5 до 7 лет
1
Разновозрастная группа
Общеразвивающая
от 3 до 5 лет
1
Подготовительная группа
Компенсирующая
от 6 до 7 лет
1
Разновозрастная группа
Компенсирующая
от 4 до 6 лет
1
Разновозрастная группа
Компенсирующей
от 5 до 7 лет
1
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
80
74%
Неполная с матерью
28
26%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
2
1,8 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
35
32 %
Два ребенка
60
56 %
Три ребенка и более
13
12%
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:

 Управление образования Администрации г. Азова
 Сектор ИМР г. Азова
 ГАУ РО ЦГБ в г. Азове
 ООО МЦ «ЮгМедТрансплюс»
 МБУК Азовская городская централизованная библиотечная система библиотека им. М.
Горького
 ТПМПК г. Азова
 МБУО Центр «СоДействие» г. Азова
 МБОУ СОШ № 3 г. Азова
 МБОУ СОШ № 5 г. Азова
 МБДОУ № 34 г. Азова
 ГКОУ РО Азовская школа № 7
 МБУ ДО СЮН г. Азова
 МБУ ДО ДДТ г. Азова
Регулярное взаимодействие с социальными партнерами помогает МБДОУ реализовать
поставленные задачи по всем направлениям, формирования основ базовой культуры личности
ребенка.
Специалисты ГАУ РО ЦГБ в г. Азове обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей,
лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МБОУ СОШ № 3 г. Азова, МБОУ СОШ № 5 г. Азова, ГКОУ РО Азовская школа
№ 7 обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с МБУК Азовская городская централизованная библиотечная система библиотека им. М.
Горького детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее
количество педагогических работников – 15 человек (заведующий детским садом, 10 воспитателей,
1 музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
•
воспитателями – на 100%;
•
младшими воспитателями – на 100%;
•
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование,
кол-во работников
Высшее – 8 чел.
Среднее специальное –
14 чел.

Наличие квалификационных категорий,
кол-во работников
Высшая – 2 чел
Первая – 9 чел
Соответствие – 2 чел
Без категории – 2 чел

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 3 чел.
5 – 10 лет – 5 чел.
10 – 20 лет – 5 чел
Свыше 20 лет – 16 чел.

Характеристика достижений организации. В учреждении созданы условия для участия педагогов
в конкурсах на различных уровнях. Педагоги МБДОУ:
 приняли участие в курсе вебинаров, организованном Всероссийской общественной
организацией содействия развитию сферы дошкольного образования: Всероссийский форум
«Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону», «Дошкольное воспитание: новые
ориентиры для педагогов и родителей», «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. СанктПетербург», «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград».
 прошли обучение, организованном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский
институт гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА в рамках федерального проекта «Укрепление
общественного здоровья» национального проекта «Демография» по санитарно-просветительской
программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)».
 прошли тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда»
2022, организованном Национальной ассоциацией участников рынка ассистивных технологий.
 имеют диплом
- за прохождение курса «Развитие творческих способностей по ФГОС», «Инновационная
образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в
условиях реализации ФГОС»,
- участника онлайн-форума «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»
 прошли обучение на семинаре «Профессиональный рост педагога через трансляцию опыта,
профессиональную помощь коллегам на Всероссийском уровне. Методология и практика.»
 принимали участие в работе Всероссийского онлайн-семинара «Дошкольное образование
детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик».
 успешно прошли профессиональное тестирование и подтвердили высокий уровень
профессиональной компетентности «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в
соответствии с ФГОС», «Государственная политика РФ в сфере образования», «Развитие детей
дошкольного возраста», «Патриотически ориентированные подходы в системе дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
 имеют сертификат
- за участие в Профессиональной гостиной «Ресурсы инклюзивного образования г. Азова и
Ростовской области».
- участником авторского вебинара Н.Я. Семаго и М.М. Семаго «Варианты аутистических
расстройств: основные проявления, стратегии образования и комплексной помощи».
- участника трансляции «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях».
- участника муниципального семинара-практикума «Методика организации патриотического
воспитания в ДОУ в рамках реализации программы воспитания».

- участника заседания городского методического объединения воспитателей старшего
дошкольного возраста г. Азова «Требования к РППС в ФГОС ДО, структура и содержание РППС в
ДОУ. Обзор лучших практик организации воспитывающей среды в группах старшего дошкольного
возраста» с выступлением с докладом на тему «Воспитывающая среда в ДОУ: использование
народных казачьих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
 участвовали в городских онлайн заседаниях методических объединениях
- воспитателей старшего дошкольного возраста г. Азова с выступлением по теме «Модель
воспитывающей среды в группах старшего дошкольного возраста МБДОУ», «Опыт работы по
реализации Рабочей программы воспитания в старшем дошкольном возрасте. Педагогическая
поддержка детской инициативы и самостоятельности».
- инструкторов по физической культуре г. Азова с выступлением по теме «Профилактика
нарушений осанки и плоскостопия».
- учителей – логопедов с выступлением по теме «Развивающая предметно-пространственная
среда логопедического кабинета МБДОУ № 2 г. Азова в соответствии с ФГОС»

транслировали свой опыт: в сетевых СМИ Центра роста талантливых детей и педагогов
«Эйнштейн»; на портале «ПЕДАГОГИ. ОНЛАЙН»; на сайте infourok.ru; на международном
образовательном портале Маам; в сетевых изданиях «Образовательные материалы», на сайте
Академии Развития Творчества «АРТ-талант» на страницах электронного СМИ образовательного
характера; в Азовской городской газете «Азовская неделя».
Педагоги активно принимают участие и организовывают воспитанников и их родителей в
мероприятиях разного уровня:
 в МБДОУ № 2 г. Азова: участие воспитанников и их родителей в смотре-конкурсе «Лучший
речевой уголок».
 на муниципальном уровне: муниципальный этап областного конкурса команд ЮПИД (юных
помощников инспекторов движения) дошкольных образовательных организаций «Волшебное
колесо - 2022»; муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»; приняли активное участие в акции по сбору корма
для бездомных животных в рамках ежегодного эколого-благотворительного проекта «Руку другу 2022», организованном Азовской Общественной Организацией по Защите Животных; организация
гуманитарной помощи детям сиротам из Луганска; муниципальный творческий конкурс «Сделано
на Дону»; акция «Детские рисунки российским военным»; участие в этнокультурном празднике
«Загадки древнего Паниардиса», организованном администрацией г. Азова;
 на региональном уровне: областной эколого-просветительский проект ДОНСБОР активное
участие по сбору вторичного сырья;
 на Всероссийском, Международном уровне: Всероссийский «День эколят», Всероссийский
фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», Всероссийский урок «Эколят –
молодых защитников природы», Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», акция Zа Россию.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе городских методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само
развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Данные мероприятия
создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
•
результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
•
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
•
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
сектора ИМР г. Азова

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти в
сфере цифровизации и
внедрения инноваций без
учета потребностей и
реальных возможностей
конкретного детского
сада

Обновленая
материальнотехническая база

Место расположения
детского сада

Можно принять участие в Недостаточное
целевых государственных финансирование системы
программах в сфере
образования
цифровизации и развития
дополнительного
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством инноваций в
области дошкольного
образования есть риск не
довести до результата
выбранные направления
развития

Основные направления развития организации.
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материальнотехнические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с
потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы
по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития
воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума
детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в

группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126)
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
•
электронный образовательный контент;
•
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы,
серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
•
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том
числе:
•
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
•
модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и
излучений;
•
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах
на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
7. Переход на ФОП ДО
Создать рабочую группу, чтобы обеспечить переход на ФОП ДО. Ознакомить педагогических
работников с утвержденной к 01.01.2023 ФОП ДО. Определить объем работ по корректировке ООП
детского сада и локальных нормативных актов. Привести документы детского сада в соответствие
с ФОП ДО.
8. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оценить состояние РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарного,
и целям развития детского сада. Составить план модернизации РППС и осуществить его, в том
числе закупить и установить новое оборудование.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации.
Составить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу.
Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса и присмотра
и ухода в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Оценить степень адаптации
воспитанников-иностранцев и на основе оценки разработать план мероприятий по улучшению
адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Спланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития.
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
Проведение комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в детском саду

Заведующий

2

Совершенствование
образовательной программы

Старший воспитатель

Июнь август
2023

Корректировка
ООП ДО и ее
компонентов

3

Обновление предметноразвивающей среды,
способствующей реализации
нового содержания
дошкольного образования

Завхоз

Второе
полугодие
2023 2024

Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

1

Старший воспитатель

Первое
Анкетирование
полугодие родителей и
2023
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1

Мониторинг и анализ
развития детей в новой
предметно-развивающей
среде

Старший воспитатель

Второе
Оформление
полугодие аналитической
2024
справки

2

Создание карт наблюдений за Старший воспитатель
коммуникативными
способностями
воспитанников в групповых
формах работы

Ноябрь
2024

Карты
наблюдения

3

Создание карт оценки
проектно-исследовательских
работ воспитанников

Старший воспитатель

Декабрь
2024

Карты оценки

4

Проведение педсовета в
форме брейншторма с целью
создания нового проекта
ООП ДО, адаптированного
под новую среду и
потребности воспитанников

Заведующий

Февраль
2025

Протокол
заседания
педсовета

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1

Анализ востребованности
дополнительного
образования

Старший воспитатель

Январь - Анкетирование и
март 2024 опрос родителей

2

Проведение педсовета с
Старший воспитатель
целью определения, какие
программы дополнительного
образования надо реализовать

Апрель
2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Старший воспитатель

Май –
август
2024

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение педсовета с
целью определения, как
детский сад может
участвовать в реализации
госпрограмм

Заведующий

Март
2024

Протокол
заседания
педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса.
1

Анализ доступных
образовательных платформ

Старший воспитатель

Январь февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение заседания
педагогического совета

Старший воспитатель

Март
2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское собрание об
использовании ЭО и ДОТ в
образовательном процессе

Старший воспитатель

Март
2024

Протокол

4

Закупка оборудования

Завхоз

Апрель май 2024

Договор
поставки и акт
приема-передачи
товара

5

Установка оборудования,
подготовка помещений

Завхоз

Май –
июнь
2024

Акт
выполненных
работ

6

Повышение квалификации
педагогов

Старший воспитатель

В течение По графику
2024-2025
годов

7

Разработка анкет для
мониторинга процесса
обучения

Старший воспитатель

Июль
2024

8

Мониторинг качества
образовательных услуг с
использованием ЭО и ДОТ

Старший воспитатель

В течение Проведение
года
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

9

Педагогические
работники

Поддержание сайта
Старший воспитатель
образовательной организации

Анкеты для
педагогов и
родителей

В течение Сайт
года
соответствует
законодательству
и содержит

актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать локальные Ответственный по
нормативные акты детского
охране труда
сада на внесение изменений в
сфере охраны труда

Первое
Оформление
полугодие аналитической
2024
справки

2

Проведение совещания с
целью планирования
развития системы охраны
труда в детском саду

Заведующий

Март
2024

Протокол

3

Разработка мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Ответственный по
охране труда

Март
2024

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основных
положений проведения в
детском саду работы по АТЗ,
схемы управления, состава
комиссий по внутренним
проверкам, способов
контроля

Заведующий

2

Разработка плана
мероприятий по исполнению
ПП РФ от 02.08.2019 № 1006
и плана действий при
установлении уровней
террористической опасности

Ответственный по
антитеррористической
защищенности

3

Разработка плана проведения Ответственный по
учений и тренировок по АТЗ антитеррористической
защищенности

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

4

Планирование внедрения
интегрированной системы
безопасности

Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2024

1

Завхоз

Заведующий
Ответственный по
антитеррористической
защищенности

Первое
Приказы
полугодие
2024
Локальные
нормативные
акты детского
сада
Апрель
2024

Утвержденные
планы

Механизмы реализации программы развития.
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирование для оценки уровня удовлетворенности услугами детского
сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и мета предметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в муниципальных, региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направление развития организации

Критерии и показатели оценки

Развитие качественной и доступной Соответствие предоставляемых услуг дошкольного
образовательной и творческой среды
образования критериям районной системы оценки
качества дошкольного образования.
Удовлетворенность
участников
образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Обучение педагогов по программам для работы с детьми
с ОВЗ
2.
Разработка
образовательных Благоприятные показатели физического, психического
программ, в которых используются здоровья воспитанников.
современные материально-технические
условия
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
3. Повышение эффективности системы Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного
образования, дополнительного образования.
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой

форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной, творческой направленности
4. Цифровизации образовательного и Рост числа работников, использующих дистанционные
управленческого процесса
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии
5. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
труда
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда
6.
Усиление
антитеррористической Отсутствие происшествий на территории организации.
защищенности организации
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».