Учебный план. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 2 г. Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Азова

Принят решением
педагогического совета
Протокол № 1
от «26» августа 2025 года

^БДОУ № 2 г. Азова
ЕА.,Максимченко
^W^.2O25 г.

9ОН1Э>*52'

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 г. Азова

2025 - 2026 учебный год

г. Азов

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной образовательной программы МБДОУ № 2 г. Азова.
Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ № 2 г. Азова является нормативным документом, который регламентирует
организацию образовательного процесса в группах компенсирующей и комбинированной
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и составлен в соответствии:
1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (гл. VI. "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи")
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
и ее объему»
4. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N16 "Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6. Адаптированной образовательной программой МБДОУ № 2 г. Азова для детей с тяжелыми
нарушениями речи от 4 до 7 лет.
В группе компенсирующей, комбинированной направленности для детей с ТНР коррекционное
направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и
психофизического развития детей. .
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителемлогопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя логопеда занимаются коррекционно - развивающей работой, участвуют в исправлении речевого
нарушения и связанных с ним процессов.
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре осуществляют все
мероприятия,
предусмотренные
Программой,
занимаются
физическим,
социально­
коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.
Основными видами деятельности при реализации Программы являются речевая,
коммуникативная и игровая, а основной формой работы с детьми - коррекционно-развивающее
занятие.
Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие
специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с
рекомендациями учителя - логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагогпсихрлог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному
развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения
и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели
работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием
познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные
методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка
с ТНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают
воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников
подключаются к их работе.

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие
воспитатели, музыкальный руководитель и учитель - логопед, берущий на себя часть работы по
подготовке занятий логопедической ритмикой.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют воспитатели и
инструктор по физической культуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и
родителей дощкольников.
Особенности организации коррекционно-развивающей работы.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарущениями
речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого
июня) и условно делится на три периода:
- 1 период — сентябрь, октябрь, ноябрь
- II период — декабрь, январь, февраль
- III период — март, апрель, май
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической
диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми,
совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми
специалистами группы рабочих программ, корректировки адаптированной образовательной
программы.
Три дня в неделю учитель-логопед проводит только индивидуальную работу с детьми или
индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей во
второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с психологом.
Вечерние приемы родителей учитель-логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем
два раза в месяц.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально
допустимой нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Индивидуальные занятия
со специалистами и воспитателями в сетку занятий не включаются.

Учебный план к адаптированной образовательной программе
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Образовательные
области

Базовый вид деятельности

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Социально Социальные отношения, Нравственное
коммуникативное
воспитание
развитие
Формирование гражданственности,
Патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность.
Трудовое воспитание
Основы безопасного поведения
Физическое развитие
Физическая культура
Познавательное
Развитие
элементарных
развитие
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Конструирование
Речевое развитие
Развитие речи
Художественно Рисование
эстетическое развитие
Лепка
Аппликация
Художественный труд
Музыка
Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Региональный компонент
Коррекционная
работа

Логопедическое
Психокоррекционное
Общее количество занятий

Группы компенсирующей нап равленности
Средний
Старщий
Старщий
дощкольный
дощкольный
дощкольный
возраст
возраст
возраст
от 6 до 7 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
неделя
неделя
неделя
год
год
ГОД
Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность в ходе режимных
моментов,
в совместной и самостоятельной деятельности.

2
0.5

74
19

2
1

74
37

1

37

-

-

0.5

17

1
0.5
0.5

37
19
19

2

74

.

1
0.5
1
0.5
2

37
19
37
18
74

2
2

74
74

1

37

-

-

2
0.5
1
0.5
2

74
19
37
18
74

0.5

18

1

37

1

37

1.5
1
10

56
37
370

2
1
13

74
37
481

2
1

74
37

15

555

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности

Чтение художественной литературы

Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Общение (ситуативные беседы) при
проведении режимных моментов
Дежурство
Прогулки

Самостоятельная игра
Познавательно-исследовательская
пеятельность
Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития
Утренняя гимнастика

Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

группа
младщего
возраста
от 3 до 4 лет

группа среднего группа старщего группа старшей
возраста
возраста
возраста
от 6 до 7 лет
от 5 до 6 лет
от 4 до 5 лет

ежедневно в
ежедневно в
ежедневно в
ежедневно в
ежедневно в
совместной
совместной
совместной
совместной
совместной
образовательной образовательной образовательной образовательной образовательной
деятельности
деятельности
деятельности
деятельности
деятельности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
2 раза в день
2 раза в день
2 раза в день
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
не менее 10 мин не менее 10 мин не менее 10 мин не менее 10 мин не менее 10 мин
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».