Программа нулевой травматизм

Приложение 1
к приказу МБДОУ № 2 г. Азова
№ 24 от 23.03.2018 г.

Программа
«Нулевой травматизм»

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 2 г. Азова

1.

Общие положения.

1.1. Настоящая программа «Нулевой травматизм» (далее — Программа) разработана
в соответствии с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской
области» государственной программы Ростовской области «Содействие занятости
населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области
от 25.09.2013 № 586.
1.2. Программа устанавливают общий порядок разработки мероприятий,
направленных на сохранение жизни и здоровья работников, создание безопасных
условий труда в МБДОУ № 2 г. Азова.
2. Цели разработки программы «Нулевой травматизм».
2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах.
2.2. Предотвращение несчастных случаев в организации.
2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов государственным
нормативным требованиям по охране труда, пожарной безопасности.
3. Задачи внедрения Программы.
3.1. Снижение рисков несчастных случаев в организации.
3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
4. Принципы Программы.
4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.
4.2. Ответственность руководителя и каждого работника за безопасность
и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.
4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда.
4.4. Оценка и управление рисками в организации, проведение регулярных аудитов
безопасности.
4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны
труда.

5. Программа разрабатывается по следующим основным направлениям.
5.1. Реализация скоординированных действий.
5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов законодательным
нормативным требованиям по охране труда, пожарной безопасности.
5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.
5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных
мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний работников
за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев в производстве и профессиональных заболеваний.
5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда.
5.1.5. Развитие санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания
работников в соответствии с требованиями охраны труда.
5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих
и обезвреживающих
средств
в соответствии
с установленными
нормами
работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,
а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных
с загрязнением.
5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий
по вопросам охраны труда.
5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение
инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания
требований охраны труда.
5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах,
а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной
и коллективной защиты.
5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу)
и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров
работников.
5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда
на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся
работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда,
средствах индивидуальной защиты.
5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для
работников.
5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах,
рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий
и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями
охраны труда.
5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым
на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других
равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.
5.1.15. Внедрение более совершенных технологий и нового оборудования, средств
автоматизации и механизации, с целью создания безопасных условий труда.
5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда
и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов — через обеспечение

работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового
коллектива.
5.2. Перечень мероприятий, сгруппированных в соответствии с основными
направлениями Программы, с указанием объёмов финансирования представлен
в Приложении.
6. Программа предусматривает следующие основные мероприятия
по разделам.
6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда
в организации:
— анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
— систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
— обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих
требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности (далее —
НПА по охране труда);
— составление перечня имеющихся НПА по охране труда;
— оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда;
— оценка потребности и приобретение НПА по охране труда, в том числе
в электронном виде (справочно-информационные системы и др.);
— анализ и актуализация действующих локальных нормативных актов по охране
труда;
— пересмотр и актуализация должностных инструкций (должностных регламентов),
положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей
по охране труда;
— пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников
в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ;
6.2.
Превентивные
меры,
направленные
на снижение
травматизма
и профессиональной заболеваемости. Непрерывная подготовка работников
по охране труда:
— создание и обеспечение работы комитета (комиссии) по охране труда в целях
организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению
требований охраны труда, предупреждению травматизма и профессиональных
заболеваний;
— повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда
посредством организации соответствующих информационных мероприятий;
— организация различных информационно-просветительских мероприятий: уголков
охраны труда, обучающих семинаров;
— проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, направленных
на выявление нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда
и их устранение;
— включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний,
проводимых руководителем организации;
— обучение по охране труда, в том числе обучение работников оказанию первой
помощи (проведение всех видов инструктажей, проведение стажировки,
организация проведения периодического обучения работников, выполняющих
работы во вредных и (или) опасных условиях труда и т.д.);

— создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны
труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда
и проверку знаний требований охраны труда;
— обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ);
— проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ, применение
которых требует от работников практических навыков;
— проведение испытаний и проверок исправности СИЗ;
— замена частей СИЗ при снижении защитных свойств;
— обеспечение ухода за СИЗ и их хранения (своевременная химчистка, стирка,
дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка СИЗ,
ремонт и замена);
— контроль за обязательным применением работниками СИЗ;
— медицинские осмотры (обследования) работников;
— составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или)
предварительным осмотрам;
— заключение договора с медицинской организацией на проведение медицинских
осмотров;
— определение частоты проведения периодических осмотров в соответствии
с типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих
на работника, или видами выполняемых работ;
— составление поименных списков, работников, подлежащих периодическим и
(или) предварительным осмотрам;
— ознакомление работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру,
с календарным планом проведения периодических медицинских осмотров;
— проведение смотров; конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда,
проведение дней охраны труда;
— участие в федеральных и областных конкурсах по охране труда;
— организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда.
6.3. Специальная оценка условий труда, работающих в организациях:
— проведение специальной оценки условий труда;
— реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения специальной
оценки условий труда;
— учет количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда
по результатам специальной оценки условий труда;
— оценка уровней профессиональных рисков;
— внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих
защиту работников от поражения электрическим током;
— механизация и автоматизация технологических операций (процессов) с учетом
специфики деятельности организации;
— проведение государственной экспертизы условий труда;
— принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения
государственной экспертизы условий труда.
6.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:
— информирование работников по актуальным вопросам охраны труда посредством
размещения актуальной информации в общедоступных местах;
— организация и проведение семинаров, конференции, круглых столов,
посвященных Всемирному дню охраны труда;

— организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.
6.5. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья
на рабочих местах:
— реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры
и спорта в трудовых коллективах;
— организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том
числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
— организация
и проведение
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
(производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее — ЛФК)
с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании
результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК),
— приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
— устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для
занятий спортом;
— создание и развитие в целях массового привлечения граждан к занятиям
физической культурой и спортом по месту работы физкультурно-спортивных
клубов;
— включение вопроса «ВИЧ/СПИД на рабочих местах» в программы проведения
инструктажей по охране труда, в планы обучения профактива и стандарты
повышения квалификации специалистов по охране труда, специалистов отделов
кадров и медицинских работников, работающих на предприятиях.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».