ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества дошкольного образования МБДОУ № 2 г. Азова

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) разработано для МБДОУ № 2 г. Азова (далее – ДОУ)
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными документами и
локальными актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о 29.12.2012 № 273
ФЗ;
-Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
-Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013 г.
-Устав ДОУ
- Положение о самообследовании;
- Положение о мониторинге;
- Положение о внутреннем (должностном) контроле.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям
ФГОСДО,
-принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата,
- обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом,
объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования,
предоставляемого в ДОУ.
1.5.Функции ВСОКО:
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить
обратную связь.
Мотивационная. Участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому
изучению детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки
качества процесс построения образовательной работы в дошкольном учреждении
может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону

личностных возможностей деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу ДОУ позволит более
эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для полноценного
формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и
формирующиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы
оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и
приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что,
несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития детей, поможет
избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей
в воспитании личностиребенка.
Коррекционная. Направленность оценки качества на особенности текущих процессов
предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных непрогнозируемых,
неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них могут быть
как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности, это
поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то же время
ослабление отрицательного.
1.6. В настоящем Положении используются термины:
- Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», статья 2, п29).
- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов
и
процедур
оценивания
основных
качественных
характеристик
ДО,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов,
требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников ДОУ.
- Качество условий– выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательногопроцесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в Организации критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в

дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности.
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемогообъекта.
- Мониторинг в системе образования– комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно –качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
- Измерение– метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию.
1.5.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Объект ВСОКО.
2.1. ВСОКО отслеживает качество образовательного процесса, условий и результатов
дошкольного образования.
2.2. Качество образовательного процесса:
- качество образовательной программы, методик и технологий, применяемых в
образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной
деятельности детей и взрослых;
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения.
2.3. Качество образовательных условий:
- финансовые условия – обеспечение государственных гарантий;
- материально-технические условия – характеристика и оснащённость помещений
оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными
требованиями;
- развивающая предметно-пространственная среда – соответствие требованиям ФГОС
ДО;
- психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное взаимодействие
педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для
ребёнка;
- кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая
квалификация персонала.
2.4. Качество результатов ДО:
- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти
образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он
развился в течение определённого периода времени;

- соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели
формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
3. Организационные механизмы реализации ВСОКО.
3.1. ДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества
образования в рамках нормативно-правовых документов.
3.2. Составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом
руководителя ДОУ и обязательна для исполнения работниками ДОУ.
3.3.Состав ответственных исполнителей утверждается приказом руководителя ДОУ.
Это могут быть старший воспитатель, педагоги и члены родительского комитета.
3.4. Могут создаваться временные структуры (творческие группы педагогов, группа
мониторинга).
3.5.Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ,
участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает, проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты внутренней оценки качества образования на уровне ДОУ;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ, публичный доклад
заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.6.Служба (группа)мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;
- проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, динамики развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам внутренней оценки качества образования на уровне ДОУ.
3.7. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
нормативно-установочный:
- Определение основных показателей, инструментария,
- Определение ответственных лиц,
- Подготовка приказа о сроках проведения информационно-диагностический:

- сбор информации с помощью подобранных методик
аналитический:
- анализ полученных результатов,
- сопоставление результатов с нормативными показателями,
- установление причин отклонения, оценка рисков
итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
- разработка дальнейшей стратеги и работы ДОУ.
3.8. Инструментами оценки являются:
- контроль;
- самообследование;
-диагностика;
- анализ изменений полученных характеристик во времени (динамический анализ) и
сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы
(сопоставительный анализ).
3.9. Виды контроля во внутренней оценке качества ДО
- Оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким направлениям
деятельности.
- Тематический – глубокое изучение состояния дел.
- Предупредительный – предупреждение недостатков и отбор рациональных решений
проблем (проводится перед серьёзными проверками).
- Срезовый – диагностика детей по разделам программы.
- Итоговый – оценка результатов работы педагогического коллектива в конце
отчётного периода.
- Взаимоконтроль – обеспечение педагога не только как объекта оценки, но и как
субъекта.
- Самоанализ.
3.10. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения
педагогического коллектива, учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются
основанием для принятия административных решений на уровне ДОУ.
4.

Результаты реализации ВСОКО.

4.1. В результате реализации ВСОКО в ДОУ должна быть:
- получена объективная информация о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ;
- выявлены позитивные и (или) негативные факторы, влияющие на качество
образования в ДОУ;
- предоставлена достоверная информация о качестве образования в ДОУ всем
участникам образовательных отношений и общественности;
- приняты управленческие решения по совершенствованию качества образования
и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
- составлен прогноз развития системы образования в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».