План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах на 2022 - 2023 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Азова

ПЛАН РАБОТЫ
по профилактике
детского дорожно - транспортного травматизма
и обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах
на 2022 - 2023 учебный год

г. АЗОВ
2022

Работа с детьми
Группа
Младшая

Сентябрь
Форма и цвет предметов. Сравнение предметов по размеру.

Средняя

Правила поведения на тротуаре и передвижение группами.
1.Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации
Старшая средств передвижения (легковой и грузовой транспорт).
2.Сюжетно-ролевая игра «Гараж».
1.Продожать учить классифицировать транспорт: наземный,
Подготови подземный, водный, воздушный, специальный.
-тельная 2.Конструирование «Модель самолета».
3.Дидактическая игра «По воздуху и по воде».
Октябрь
1.Рассматривание и раскрашивание «Машина ГАИ». (Учить детей
Младшая рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.)
2.Ориентация в пространстве и во времени.
1.Горизонтальная разметка («зебра», «Разделительная линия»).
Средняя
2.Аппликация «Зебра».
1. Формирование знаний частей улицы: тротуар, проезжая часть.
Старшая
2. Чтение С. Михалков «Моя улица».
1.Транспорт служб оперативного реагирования. Сигналы, подаваемые
Подготови водителями.
-тельная
2.Конструирование «Самолётик», «Лодочка».
3.Дидактическая игра «Дорожные знаки».
4.Чтение Н.Носов «Автомобиль»
Ноябрь
1.Рассматривание частей автомобиля.
Младшая 2.Дидактическая игра «Легковой и грузовой транспорт»
1.Виды транспортных средств.
Средняя
2.Целевая прогулка к проезжей части «Транспорт на нашей улице».
3.Рисование «Автомобиль».
1. Знакомство с термином «пешеходный переход»
Старшая
2. Целевая прогулка к проезжей части: «Знакомство с улицей, на
которой находиться детский сад».
3.Дидактическая игра «Направо-налево».
1.Расширять представления детей о разметке улиц. Познакомить
Подготови детей с работой сотрудников ГИБДД.
тельная
2.Целевая прогулка к проезжей части.
3.Вечер развлечений «Папа, мама, я на улицах города».
Декабрь
Младшая Наземный, воздушный, водный транспорт.
1.Остановка общественного транспорта.
Средняя
2.Целевая прогулка к автобусной остановке, наблюдение за посадкой

пассажиров.
1. «Светофор и его сигналы» Учить детей правильно реагировать на
Старшая
сигнал светофора.
2.Беседа «Участники дорожного движения».
1.Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных
Подготови типов. Расширять представления о сложности движения на
тельная
перекрёстке.
2.Дидактическая игра «Виды транспорта.
3.Целевая прогулка к перекрёстку.
Январь
Младшая 1.Передвижение в заданном направлении (хаотичное, в данном
направлении, в противоположных направлениях).
1.Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и
Средняя
перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры).
2. Правила перехода проезжей части.
1.Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их
Старшая
смене.
2.Дидактическая игра «Светофор».
3.Целевая прогулка к светофору.
4. Чтение «Светофор».
1.Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора.
Подготови Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и тремя
тельная
сигналами.
2.Целевая прогулка к светофору.
3.Дидактическая игра «Внимание! Сигнал светофора».
Февраль
Младшая 1.Движение и сигналы (звуковые, зрительные, тактильные).
1.Познакомить с сигналами светофора и правилами поведения при их
Средняя
смене.
2.Рисование «Светофор».
3.Дидактическая игра «Кто спешит на помощь».
1.Закрепить знания знакомых правил движения с использование
Старшая
дорожных знаков.
2.Рисование «Знаки нашей улицы».
3.Дидактическая игра «Знаки на дорогах».
1.Продолжать
знакомить
детей
с
дорожными
знаками.
Подготови Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметнотельная
указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к
чему приводит несоответствие действий дорожным знакам.
2.Рисование «Запрещающие знаки на дороге».
3.Дидактическая игра «Путешествие по дороге».
Март
Младшая Формирование навыка остановки перед переходом дороги с помощью
подвижной игры.
Средняя
Экскурсия к перекрёстку, наблюдение за светофором.
1.Уточнить правила пользования общественным транспортом.
Старшая
2.Разговор о правилах поведения пассажиров.

Подготови
тельная
Младшая
Средняя
Старшая
Подготови
тельная

Младшая
Средняя
Старшая

Подготови
тельная
Младшая
Средняя
Старшая
Подготови
тельная

3.Чтение С. Михалков «Шел трамвай десятый номер».
1. Учить правила поведения в общественном транспорте.
Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных
происшествий.
2. Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы».
Апрель
Экскурсия к ближайшей дороге.
1.Дидактическая игра «Светофорчик».
2.Подвижная игра «Встречные перебежки».
1.Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут
возникнуть при катании на велосипеде, самокате.
1.Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут
возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.
Дать знания о необходимости средств защиты при катании на
велосипеде, самокате, роликовых коньках.
2.Беседа «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?».
3.Чтение С.Михалков «Скверная история».
Май
Кукольный спектакль для детей.
Просмотр мультфильма «Не играй на мостовой».
1.Формировать у детей представления о сложности передвижения
пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком
«Железнодорожный переезд».
2.Рисование «Голубой вагон бежит, качается».
1.Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у
железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума.
2.Сюжетно-ролевая игра «Поездка за город»
Июнь
Просмотр мультфильма «Не играй на мостовой».
Кукольный спектакль «Петрушка едет в цирк».
Театральное представление «Правила дорожного движения».
Театральное представление «Правила дорожного движения».

Работа с родителями.
Месяц
Сентябрь

Содержание работы
Консультация «О поведении в общественном
транспорте»

Младшая, средняя
группы

Анкетирование родителей «Осторожно:
дорога!»

Старшая,
подготовительная
группа

Экспресс-тест «Передаем знания по ПДД детям»
Оформление стендов «Родителям о правилах
дорожного движения»
Октябрь

Ноябрь

Родительское собрание «Родители - пример
всему»

Январь

Поэтический праздник «Правила движения
достойны уважения!»

Старшая
подготовительная

Выставка рисунков «Мы за безопасное
движение»

Консультация «Аккуратность в гололед на
дороге вас спасет»
Привлечение родителей к изготовлению
атрибутов к с.р.и. «Мы - пешеходы»

Фотовыставка «Наша семья знает ПДД»
Консультация «Какую литературу читать детям
по правилам дорожного движения»

Март

Экскурсия «Пешеходный переход»
Оформление стендов «Неблагоприятная погода
на дорогах весной»

Апрель
Май

Все группы

Младшая, средняя

Беседа «Прогулка пешехода в зимнее время
года»
Февраль

Все группы

Консультация «Как научить безопасному
поведению на улице»

План-схема «Безопасная дорога в детский сад»
Декабрь

Ответственный

Все группы
Подготовительная
группа
Все группы
Старшая,
подготовительная
группы
Младшая, средняя
группы
Все группы
Старшая,
подготовительная
Все группы
Старшая,
подготовительная

Выставка рисунков «Улицы нашего города»

Все группы

Родительское собрание «Безопасность детей на
улицах города»

Все группы

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного
движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать,
какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
______________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными
для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного
движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.
Экспресс-тест для родителей.
Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых
родителями детям.
Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:
1. А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при дтп.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.
2. А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.
3. А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.
4. А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены
дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о правилах
дорожного движения.
Ключ к тесту: Если предпочтение отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные
знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б - вы не осознаете своей роли в
предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по предупреждению дорожно – транспортных происшествий на 2022 год
№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

1

Ходи по правилам

март

2

Внимание, дети!

3

Заметный пешеход

май- июнь;
август - сентябрь
сентябрь - октябрь

4

Безопасная дорога - детям

октябрь - ноябрь

5

Лучший проект по привитию детям апрель - июнь
навыков
безопасного
участия
в
дорожном движении.
Безопасное лето - 2021
июнь - август

6
7
8
9

Вместе за безопасность дорожного октябрь - ноябрь
движения. С участием ДОО и команд
ЮПИД
Лучший «Родительский патруль»
октябрь - декабрь
Организация
и
проведение в течение года
тематических мероприятий (флешмобы,
конкурсы, квесты, викторины, акции и
др.) отрядов ЮПИД, приуроченных к
Дням воинской славы и памятным датам
России.

Ответственные

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатель
Яглова Т.В.
Воспитатель
Яглова Т.В.
Воспитатель
Яглова Т.В.
Воспитатель
Яглова Т.В.
Воспитатели
групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».