Учебный план

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Азова
гоРОда^уУ*>

Зав»

61

^₽еж^МВЕРЖДАЮ
Д
А
'Ж
г. Азова
’/. ■-Е. А. МаКсймченко
> к

7-т

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план в МБДОУ № 2 г. Азова разработан в соответствии с частью 9 статьи 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», согласно которой «образовательная программа - комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно­
педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации».
В МБДОУ № 2 г. Азова применяется комплексно-тематический подход к организации
образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать
организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные
явления в природе, праздники, традиции. При этом, чтонемаловажно, реализация комплексно­
тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей
и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностейобъединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе специально организованных занятий.
Дляреализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия
по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально­
коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально­
коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Развитие
элементарных
математических
представлений»
(в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей
конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия
по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:

«Музыка»,
«Рисование»,
«Лепка»,
«Аппликация»,
«Конструирование
(творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся
занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность,
мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и
познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы,
наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей - образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной
организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии
«Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная,
поисково­
экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
активность, - через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской
деятельности осуществляются какв форме специально организованных занятий - по развитию
речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке,
рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), - так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами),
педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении
художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях,
беседах, викторинах и конкурсах (П блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды
длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения
группы, размещение атрибутов длясюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций дляродителей, советов
по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса,
мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа
может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно
' Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный
процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего
дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

«
•* -

Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет)
Неделя
1-ая неделя
Месяц

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Я в мире человек.

Я в мире человек.

Мой дом

Ноябрь

Мой дом

Мой дом

Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Январь

-

Зима. Животные.

Зима. Животные.

Зима. Животные.

Февраль

Домашние животные

Домашние животные

Моя семья

Мамин праздник

Март

Мамин праздник

Народная игрушка

Народная игрушка

Народная игрушка

Апрель

Весна. Наш участок весной

Весна. Животные

Весна. Птицы

Весна

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у мухицокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Неделя
1-ая неделя
Месяц
До свиданья, лето, здравствуй
Сентябрь
детский сад!
Октябрь
Я и моя семья

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Осень

Осень

Осень. Наш участок

Я и моя семья

Мой дом, мой город

Мой дом, мой город

Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

Ноябрь

Мой дом, мой город

Мой дом, мой город

Декабрь

Зимушка - зима

Зимушка - зима

Январь

-

Февраль

Зима. Дикие животные.

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)
Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Домашние животные

Домашние животные

День Защитника Отечества

Ай да Масленица!

Март

Весна. 8 марта - Мамин день

Знакомство с народной
культурой и традициями

Знакомство с народной
культурой и традициями

Знакомство с народной
культурой и традициями

Апрель

Весна

Весна в городе.

Профессии

Рыбки в аквариуме

Май

Лето

Насекомые

Насекомые

Правила дорожного движения

Июнь

Безопасное поведение в
природе

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Скоро праздник - Новый год!

Безопасность дорожного
движения
Растения на участке детского
сада

Мы любим спорт

Средняя г руппа (от 4 до 5 лет)
Неделя
1-ая неделя
Месяц
До свидания, лето, здравствуй,
Сентябрь
детский сад!
Я и моя семья
Октябрь

4

2-ая неделя

3-я неделя

Осень

Осень

Я и моя семья

Мой дом, мой город

Сезонные изменения в
природе: Осень золотая
Мой дом, мой город
Мои любимые игрушки

4-ая неделя

Ноябрь

Мой дом, мой город

Мой дом, мой город

Мои любимые игрушки

Декабрь

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Зимушка - зима

Новогодний праздник

Зима. Дикие животные

Мебель

Любимый праздник - Новый
год
Мебель
День защитника Отечества

Январь

Февраль

Домашние животные

Домашние животные

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Профессии

Рыбки в аквариуме

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Насекомые

Правила дорожного движения

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Июнь
Июль

Август

Сезонные изменения в
природе: Встречаем лето
Достопримечательности
родного города (села)
Свойства природных
материалов

Знакомство с народной
культурой и традициями
Неделя пожарной
безопасности

Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Неделя
1-ая неделя
Месяц
Сентябрь
День знаний

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Осень. Приметы осени

Осень. Приметы осени
День народного
единства
Дикие и домашние
животные, их детеныши
Зимушка - зима
Дикие животные наших
лесов

Осень. Приметы осени
День народного
единства
Дикие и домашние
животные, их детеныши
Новогодний праздник

Осень. Приметы осени
День народного
единства
Дикие и домашние
животные, их детеныши
Новогодний праздник

Стройка

Профессии на стройке

День Защитника
Отечества
Народная культура и
традиции

День Защитника
Отечества
Народная культура и
традиции

День Победы

День Победы

Октябрь

Я вырасту здоровым

Я вырасту здоровым

Ноябрь

Мой город. Моя страна.

Мой город. Моя страна.

Декабрь

Зимние забавы

Зимующие птицы

Январь

-

Деревья

Февраль

Комнатные растения

Комнатные растения

Наша армия

Март

Международный
женский день

Народная культура и
традиции

Апрель

Весна

Планета земля

Народная культура и
традиции
Животный мир морей и
океанов

Май

День Победы

Июнь

День защиты детей.

Июль

Август

«Веселая Дымка»

Кружево и вышивка

Полевые и садовые
Правила дорожного
Насекомые
цветы
движения
Пушкинский день
Сказки Пушкина
Школа здоровья
России
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
Ярмарка народных
Любимые книги
Школа здоровья
мастеров

Правила дорожного
движения

Школа здоровья
«Веселый Городец»

Школа здоровья

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Неделя
2-ая неделя
1 -ая неделя
Месяц

3-я неделя

4-ая неделя

Осень в картинах
художников
День народного
единства
Подготовка
животных к зиме
Зима
Профессии на
Стройка
стройке
День Защитника Отечества

Осень в стихах русских
поэтов
Москва - столица нашей
Родины
Подготовка животных к
зиме
Новогодний праздник

Сентябрь

День знаний

Золотая осень

Осень. Приметы осени

Октябрь

Мой город, моя страна, моя
планета

Мой край родной

Мы живем в России

Ноябрь

День народного единства

Дикие животные

Домашние животные

Декабрь

Зимние забавы

Зимушка зима

Зимующие птицы

Январь

-

Хвойные деревья

Животные наших лесов

Февраль

Комнатные растения
Международный женский
день
Весна

Зимний огород

Мое отечество Россия

Космос

профессии

Животный мир

День Победы

Цветущие растения леса

Цветущие растения луга

Цветущие растения
сада.

Март

Апрель
Май

Июнь
Июль

День защиты детей.
«Сине-голубая Гжель»

5-я неделя

Народная культура и традиции

Пушкинский день
Школа здоровья
Сказки Пушкина
России
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Кружево и вышивка»
«Русская игрушка»
«Золотая Хохлома»

День Победы
До свидания,
детский сад!
Здравствуй школа.

Школа здоровья
«Веселый Городец»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».