Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Азова УТВЕРЖДАЮ ЗДОУ № 2 г. Азова [ксимченко № 44 от 28.08.2023 календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 20232024 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 г. Азова. Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); Уставом МВД ОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: • режим работы МВДОУ; • продолжительность учебного года; • количество недель в учебном году; • сроки проведения мониторинга; • формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы МБДОУ: 12-часовой (с 7.00 - 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы учреждения 5 дней (с понедельника по пятницу) Продолжительность учебной недели с 7.00 до 19.00 часов Время работы возрастных групп Суббота, воскресенье и праздничные дни Нерабочие дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Количество дней Сроки Наименование Педагогическая диагностика, 2 недели Первая половина октября первичный мониторинг Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Формы организации образовательного процесса в течение недели. Первая младшая группа № 1 (дети от 1, 5 до 3 лет) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению Занятие (на любом грамоте (Г), восприятие занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Формы организации обр. процесса Количество Понедельник 3 ОМ День недели Вторник Среда РЭМП/К Четверг ОМ РР/ХЛ 1 4 Пятница м М 2 + + + + + + + + + Р Ф Ф + Л/А + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий - 10 минут. Формы организации образовательного процесса в течение недели. Разновозрастная группа № 2 (дети от 3 до 5 лет) День недели КоличеОбразовательная область, ство Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим РЭМП/К ОМ 3 ОМ миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению Занятие (на любом РР/ХЛ 1 грамоте (Г), восприятие занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка М Л/А 4 М Р (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие Ф 2 Ф (физкультура (Ф)) + + + + + Беседа, загадка, разговор + + Мастерская + + + + + Чтение художественной и познавательной литературы + + Экспериментирование и наблюдение + + + + + Игра + Решение ситуативных задач + + + + + Работа в книжном уголке Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий - 15 - 20 минут Формы организации обр. процесса Формы организации образовательного процесса в течение недели. Разновозрастная группа № 4 (дети от 5 до 7 лет) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом восприятие художественной занятии решаются литературы и фольклора (ХЛ)) задачи социальноХудожественно-эстетическое коммуникативного развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Формы организации обр. процесса Количество Понедельник 5 ОМ 3 5 Р 2 Ф + День недели Вторник Среда Пятница К РЭМП РЭМП ОМ РР г РР/ХЛ м Р/ХТ м Л/А Ф + + + + + + + + + + + + Четверг + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий - до 25-30 минут ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа № 3 (дети ТНР от 6 до 7 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: День недели Среда Вторник Количество Понедельник 5 ОМ РЭМП 3 ЛОГОПЕДИЧЕ СКОЕ Г 5 М М ОМ Четверг Пятница РЭМП К ЛОГОПЕД ИЧЕСКОЕ Р/ХТ Р ф Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + 2 + + + + + + + Л/А + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах компенсирующей направленности 15, по 3 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий - до 30 минут е Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа № 5 (дети ТНР от 4 до 5 лет) День недели Образовательная область, Количество Четверг Пятница Вторник Среда Понедельник направление Познавательное развитие (РЭМП, РЭМП/К 2 ОМ ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению ЛОГОПЕД ЛОГОПЕД Занятие (на любом 2 грамоте (Г), восприятие ИЧЕСКОЕ ИЧЕСКОЕ занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), Л/А Р 4 М аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие Ф 2 Ф (физкультура (Ф), плавание (П)) + + + + + Беседа, загадка, разговор + + Мастерская + + + + + Чтение художественной и познавательной литературы + + Экспериментирование и наблюдение + + + + + Игра + Решение ситуативных задач + + + + + Работа в книжном уголке Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах компенсирующей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий - до 20 минут Формы организации обр. процесса м Формы организации образовательного процесса в течение недели. Разновозрастная группа № 6 (дети ЗПР от 4 до 7 лет) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом восприятие художественной занятии решаются литературы и фольклора (ХЛ)) задачи социальнокоммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Формы организации обр. процесса Количество Понедельник 5 ОМ 3 5 Р 2 Ф День недели Среда Вторник Пятница К РЭМП РЭМП ОМ логопеди ческое психок оррекц ионное логопед ическое М Л/ХТ М А Ф + + + + + + + + + + + + + + Четверг + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах компенсирующей направленности 15, по 3 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня по подгруппам/ индивидуально, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий - до 20-30 минут