Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 2 г. Азова за 2023 год.doc

Аналитическая часть.

1. Система управления организацией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, попечительский
совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных
услуг; регламентации образовательных отношений; разработки
образовательных программ; выбора методической литературы, учебных
пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения
квалификации педагогических работников; координации деятельности
методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной организации; вносить
предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Попечительский совет Создается для оказания содействия в организации уставной
деятельности Учреждения, осуществления общественного надзора за его
финансово-хозяйственной деятельностью, укрепления его материальнотехнической базы и в целях дополнительного привлечения
внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности
МБДОУ.
Родительский комитет Обеспечение постоянной и систематической связи МБДОУ с родителями
(законными представителями), содействию педагогической пропаганде
для успешного решения задач всестороннего развития и воспитания
детей дошкольного возраста.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
Коллегиальные органы управления осуществляли свою деятельность в соответствии с планом работы
на 2023 год.
В 2023 году административно – управленческая команда МБДОУ работала эффективно и
плодотворно. Муниципальное задание на 2023 год выполнено:
1. Реализация ООП ДО на 100%;
2. Присмотр и уход на 100%.
План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью.
В 2023 году электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
МБДОУ за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и
расходных комплектующих для МФУ.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его

стабильное функционирование. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
Своевременно проводилось медицинское обследование сотрудников.
В 2023 году в МБДОУ проведена специальная оценка условий труда. Результаты специальной
оценки условий труда представлены в картах СОУТ; протоколах оценок и измерений ОВПФ; сводной
ведомости результатов СОУТ. Рассмотрев результаты специальной оценки условий труда, эксперт
заключил: считать работу по СОУТ завершенной; перечень рекомендуемых мероприятий по
улучшению условий труда передать для утверждения работодателю. Дополнительные предложения
эксперта: отсутствуют.
Все сотрудники МБДОУ прошли обучение на базе образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования «Дом знаний», ЧОУ ДПО «Учебный центр «Академия безопасности»
по программе обучения «Оказание первой помощи пострадавшим».
Все педагоги МБДОУ прошли обязательное психиатрическое освидетельствование в ГБУ РО
«Психиатрическая больница».
Педагоги приняли участие в семинаре на тему: «Эмоциональное выгорание педагогов и способы его
преодоления», который организовал ОУДПО «Дом знаний».
В 2023 году МБДОУ реализован инициативный проект «Благоустройство территории МБДОУ № 2 г.
Азова по адресу Ростовская область, г. Азов, ул. Андреевская, 102» в рамках Губернаторского проекта
Ростовской области «Сделаем вместе».
МБДОУ успешно прошел независимую оценку качества условий образовательной деятельности.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее – НОКУ
ООД) – это оценочная процедура, которая проводится в целях предоставления участникам отношений
в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных
программ на основе общедоступной информации.
НОКУ ООД осуществляется в целях:
Результаты НОКУ ООД могут быть востребованы различными группами пользователей для решения
актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
а) Обучающимися и их родителями (законными представителями):
- в целях выбора места обучения для себя и / или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки
индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения образования по тем или иным образовательным
программам;
б) Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
- оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
- оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного
процесса и / или иных заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления
образовательных услуг;
в) Заинтересованными организациями – для выработки совместных с образовательной организацией
действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
г) Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную
деятельность – в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в
реализацию задач ее развития и т.д.
д) Федеральными и региональными органами исполнительной власти – в целях принятия
управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию
системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при
распределении грантов, и др.
С отчетом по результатам сбора, обобщения и анализа информации для проведения независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Муниципальными
бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Азова Ростовской области можно
познакомиться
по
ссылке
https://2azov.tvoysadik.ru/upload/ts2azov_new/files/4f/96/4f9647c7608da41054259fc817b90ed5.pdf

Результаты проверок:

МЧС России Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской
области Управление надзорной деятельности и профилактической работы по г. Азову. Нарушений
обязательных требований пожарной безопасности не выявлено.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Ростовской области, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах. Имеется Решение
об отсрочке исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований.
2. Образовательная деятельность,
в том числе организация воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная деятельность.
МБДОУ № 2 г. Азова для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи
1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также приказа
Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа
дошкольного образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку
педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе старшего
воспитателя, воспитателей, учителей – логопедов, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, а также плана-графика по разработке ООП МБДОУ. Провели педагогический
совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, ФАОП ДО, обеспечении готовности
педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения
в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров,
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников».
С 1 сентября 2023 года МБДОУ перешел на обучение по программам, обновленным в соответствии
с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Для этого была проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
Вопрос
перехода
на ФАОП
обсуждали
на педагогическом совете.
Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников, которые посещают
детский сад: АОП ДО для обучающихся с ЗПР, так как есть воспитанники с задержкой психического
развития, и АОП ДО для обучающихся с ТНР, поскольку есть и воспитанники с тяжелыми
нарушениями речи. Провели анализ создания условий для реализации данных образовательных
программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения:
– в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП;
– обновили соответствующее оборудование и материалы для организации развивающей предметнопространственной среды.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
МБДОУ посещает 101 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Из них: мальчиков – 63, девочек — 38
Группы общеразвивающей направленности - 3 группы, из них:
- раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 1 группа;
- дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 2 группы.
Группы компенсирующей направленности –3 группы.
- для детей с ТНР (от 4 до 7 лет) – 2 группы,
- для детей с ЗПР (от 4 до 7 лет) – 1 группа
Количество групп в МБДОУ определено Учредителем, исходя из имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной наполняемости, принятой при
расчете норматива бюджетного финансирования.
МБДОУ № 2 г. Азова представительств и филиалов не имеет.

Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади групповой
(игровой) комнаты.
В МБДОУ функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Структурная единица

Первая младшая группа
Разновозрастная группа
Разновозрастная группа
Подготовительная группа
Средняя группа
Разновозрастная группа

Направленность

Возраст

Кол-во
детей

от 1,5 до 3 лет
1
20
от 3 до 5 лет
1
22
от 5 до 7 лет
1
16
от 6 до 7 лет
1
17
от 4 до 5 лет
1
15
от 4 до 7 лет
1
11
Всего:
6
101
Педагог-психолог провела плановый мониторинг состояния тревожности у воспитанников. После
обследования были получены следующие результаты: на начало года 54% воспитанников имели
высокий уровень тревожности, к концу года 27% воспитанников имели высокий уровень тревожности.
Высокий уровень тревожности снизился у 27 % воспитанников.
Воспитательная работа.
МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
79
78%
Неполная с матерью
22
22%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
32
32 %
Два ребенка
46
46 %
Три ребенка и более
23
22 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей
(законных представителей). Детям из неполных семей уделяется большое внимание в первые месяцы
после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2023 году дополнительные образовательные услуги (бесплатные) организовывались
администрацией совместно с коллективом педагогов и осуществлялись посредством организации
кружковой работы. С целью объединения детей по интересам для повышения эффективности
воспитательно-образовательной работы, реализации индивидуального творчества, в детском саду
функционировали кружки. Дополнительное образование МБДОУ, которое реализуется через
совместную кружковую деятельность на бесплатной основе детей и взрослых по следующим
направлениям для дошкольников от 4 до 7 лет:
 художественная направленность;
 техническая направленность;
 социально-педагогическая направленность;
 физкультурно-спортивная направленность;
 туристско-краеведческая направленность;
 естественно-научная направленность.
Подробная характеристика в таблице
№

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2

Направление

Художественное
«Волшебный мир»
«Казачата»
«Природная мастерская»
«Чудесная мастерская»
Физкультурно – спортивное

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Компенсирующая
Компенсирующая
Компенсирующей

Кол-во
групп

Форма
организации

Возраст

Количество
воспитанников

Бюджет

За плату

кружок
кружок
кружок
кружок

3 – 4 года
4 - 7 лет
6 - 7лет
6 - 7 лет

14
12
14
14

+
+
+
+

-

2.1
3
3.1
3.2
3.3

«Здоровый малыш
Социально- педагогическое
«Цветик – семицветик»
«АБВГДЕЙКА»
«Веселая логоритмика»

кружок

4 – 7 лет

14

+

-

кружок
кружок
кружок

4 – 7 лет
4 – 7 лет
4 – 7 лет

12
12
12

+
+
+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в МБДОУ реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в
МБДОУ в 2023 году составил около 80 процентов.
В 2023 году дополнительные платные образовательные услуги не оказывались. МБДОУ планирует во
втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
3. Содержание и качество подготовки выпускников; востребованность выпускников.
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа
МБДОУ основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
•
«Физическое развитие»;
•
«Социально-коммуникативное развитие»;
•
«Познавательное развитие»;
•
«Художественно-эстетическое развитие»;
•
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в
планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится в произвольной форме на
основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и
др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости используются специальные
методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ в каждой возрастной группе.
Результаты уровня развития по реализуемым программам дошкольного образования МБДОУ на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития в %
Высокий уровень

Достаточный уровень

2020 2021 2022 2023 2020 2021 2022 2023
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Недостаточный уровень

2020 2021 2022 2023

14

3

3

23

57

78

55

39

29

19

42

38

12
13
9

9
7
4

4
3
6

26
8
14

54
49
60

68
59
71

61
49
50

23
40
36

34
38
31

23
34
25

35
48
44

51
52
50

15

22

0

18

72

63

67

44

13

15

33

38

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ: режимные моменты; игровая

деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная
и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность, опыты и экспериментирование.
Патриотическое воспитание.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской
народной культуры» в МБДОУ проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социальными партнерами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного
отношения к истории, культуре и традициями малой Родины и России; основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины,
формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём
городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его
культуры; формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
формирование умения ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей
деятельности.
Педагогическим коллективом МБДОУ были проведены следующие мероприятия по
патриотическому воспитанию: дидактическая игра «Наши защитники»; НОД «Государственные
символы России», «Наша Армия», «Военная техника нашей армии»; знакомство с презентациями на
тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Народный фольклор», «7 февраля – день
освобождения Азова», «Народы мира», «Наша Родина - Россия»; реализовали проекты «Мы живем в
России», «Русская матрешка», «9 мая – День Победы», «Первый космонавт», «Россия – Родина моя»,
провели патриотический час «Россия – Родина моя», викторину «Мы - патриоты», экскурсии к
памятникам – мемориалу Славы, памятнику А.С. Пушкину. С родителями были проведены онлайн
консультации «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Обращайте внимание
ребенка на красоту родного города». В течение года проводились образовательно-досуговые
мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы МБДОУ.
В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада
включили тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны и нашего
Донского региона.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: выставки, акции, беседы,
досуги, развлечения.
С детьми были запланированы и проведены следующие мероприятия: украшение здания МБДОУ к
празднованию дня города Азова, подготовка и участие в выставке «Осенняя фантазия», беседа «Наша
Родина - Россия», «Столица нашей Родины - Москва», разучивание гимна Российской Федерации.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного
развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, а с 1 сентября 2023 года в соответствии с
федеральной образовательной программой дошкольного образования, федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в
школу.
Работа с детьми с ОВЗ.
В 2023 календарном году в МБДОУ № 2 г. Азова функционировало 3 группы компенсирующей
направленности (2 группы – ТНР, 1 группа – ЗПР). Коррекционную помощь в группах
компенсирующей направленности получали 43 воспитанника (с ТНР – 32 детей и 11 детей с ЗПР).

В течение 2023 года обследовано с целью выявления ОВЗ - 15. Направлено на ТПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 21 воспитанник.

Организация коррекционной работы основана на комплексных подходах (психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения), данная коррекционная работа осуществлялась специалистами
МБДОУ: педагогом-психологом, учителем-дефектологом; учителями – логопедами, медицинской
сестрой, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. Помощь имела
коррекционно – развивающую направленность. Вся коррекционная работа проводилась индивидуально
и по подгруппам с использованием потребностей дошкольников с ОВЗ.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа
проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания
с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Психолого – педагогический консилиум (ППк) МБДОУ является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников МБДОУ, с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
В 2023 календарном году было проведено 3 заседания ППк, на которых рассматривались и решались
проблемы 15 воспитанников, из них: тяжелые нарушения речи – 15, для представления на ТПМПК г.
Азова – 21 воспитанник, по поводу определения дальнейшего маршрута образовательного процесса.
В течение года осуществлялась работа консилиума МБДОУ № 2 г. Азова. Консультативно –
информационную помощь специалистов учителя-логопеда, педагога – психолога по заявленным
проблемам получили воспитатели, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ, и
детей, не посещающих дошкольные учреждения в форме индивидуального консультирования, в том
числе дистанционно, на родительских собраниях, семинарах, мастер-классах, педсоветах.
Эффективность коррекционной деятельности и работы (ППк) МБДОУ можно считать
удовлетворительной. Работа в данном направлении осуществлялась должным образом, системно,
учитывая сложность поставленных диагнозов. Для получения положительного результата у
воспитанников на выходе из МБДОУ, коррекционная работа специалистов и воспитателей должна
продолжаться систематически, активно взаимодействуя с родителями в течение нескольких лет, до
перехода в начальное звено.
В 2023 году на базе МБДОУ № 2 г. Азова продолжает реализовываться инновационный
образовательный проект: в статусе муниципальной инновационной площадки по теме «Интерактивное
игровое оборудование как средство познавательного и речевого развития детей с ОВЗ (ТНР) в
условиях реализации ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста».
В 2023 году проектная деятельность осуществлялась в рамках реализации следующей цели проекта:
создание организационно – методических условий, обеспечивающих речевое и познавательное
развитие детей с ОВЗ (ТНР) посредством интерактивного оборудования.
В рамках проделанной работы по проекту в полном объеме реализованы задачи, связанные с:
−
созданием
условий
(кадровые,
материально-технические,
методические)
для
совершенствования образовательного процесса на основе использования интерактивного
оборудования;
−
формированием единого цифрового пространства детского сада;

−
обеспечением организационно - методической поддержки педагогов МБДОУ № 2 г. Азова для
осуществления качественной реализации проекта;
−
диссеминацией эффективного опыта реализации инновационного проекта на муниципальном
уровне;
−
развитием инновационных форм работы с педагогами, занимающихся образованием детей
старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) с целью повышения профессиональной компетентности;
−
оказанием консультативно-методической помощи и поддержки семьям, имеющим детей
старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР).
Результативность решения вышеизложенных задач отражалась в проводимых лекциях, семинарах,
мастер классах с воспитателями и родителями воспитанников.
На протяжении основного этапа проводилась разработка системы по внедрению проекта
«Интерактивное игровое оборудование как средство познавательного и речевого развития детей с ОВЗ
(ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста». Накоплены
методические материалы:
- по поддержке познавательных и речевых функций детей старшего дошкольного возраста;
- по организации интерактивного обучения детей;
- по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников;
- по организации ИК среды для познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного
возраста.
Осуществлялось внедрение современной модели деятельности коррекционной службы детского сада в
непосредственной образовательной деятельности: игровое экспериментирование с разными
предметами и материалами, наблюдение, обследование, беседа, рассматривание визуальной
информации, проблемные ситуации, метод проектов, ТРИЗ-метод, ИКТ-технологии, использование
мнемотехники, мнемотаблицы, коллажи, использование образовательных платформ (онлайн-доска
Padlet, Wikiwall, интерактивные игры в сервисе LearningApps, пазлы Jig-sawplanet.com, интерактивные
ребусы, интерактивный портал Мерсибо).
На протяжении 2023 года осуществлялось взаимодействие с семьей посредством интерактивных
технологий.
В рамках муниципальной инновационной площадки в МБДОУ прошел практико-ориентированный
семинар «Специалисты и педагоги – интерактивное взаимодействие», цель-диссеминация опыта
деятельности муниципальной инновационной площадки по реализации инновационного проекта.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году.
Наименование конкурса

Уровень

Разноцветные капли

Общероссийский
конкурс

Гордость страны
Талантливые дети России 2023

Всероссийский конкурс
Всероссийская онлайнолимпиада

Дом педагога

Всероссийская онлайн
викторина
Региональная
олимпиада
Всероссийский конкурс

Альманах педагога
Доутесса

Образовательный
Продленка

портал

Всероссийский детскоюношеский творческий
конкурс

Дата
проведения
2023

Участники

Результат
участия
Диплом
участника

11.12.2023

Всеволод Р.
Полина Р.
Валерия Б.
Рома Ш.
Полина Р.
Давид У.
Максим М.
Дарина К.
Саша Г.
Камилла М.
Женя С.
Дима В.
Филипп Б.
Мирослава С.
Варя Г.

14.12.2023
20.09.2023
29.05.2023
21.05.2023
30.03.2023
30.032023

Ксения К.
Рома Ш.
Никита М.
Захид Г.
Аня Л.
Дима В.

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Дипломант

11.12.2023
12.05.2023
26.06.2023
17.03.2023
16.02.2023

Диана Г.
Алина Ч.
Илья Ф.
Илья Ф.
Максим Я.

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место

25.11.2023
07.12.2023
11.12.2023
09.12.2023
22.11.2023
17.09.2023
19.03.2023
15.03.2023
09.01.2023
04.12.2023

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 место
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 место

Время знаний

Краски осени
Игры и игрушки
Богатство подводного мира
Патриот
Солнечный свет
Мелодинка
Арт-талант
Рисуем победу

Совушка
Всезнайкино
Изумрудный город
Круглый отличник

Международные
и
всероссийские конкурсы

Международный
конкурс талантов
Всероссийская
блицолимпиада
Международная
интернет - олимпиада
Всероссийский конкурс
Международный
конкурс
Детско-юношеская
акция

Международная
викторина
Всероссийская онлайнолимпиада
Всероссийский конкурс
Всероссийская
олимпиада

Декабрь 2023
Сентябрь 2023
Сентябрь 2023
Июнь 2023
Май 2023

София Б.
Павел К.
Камилла М.
Лера Ю.
Группа
«Почемучки»
Павел К.
Давид У.
Камилла М.
Максим М.
София К.
Диана Г.

Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 степени

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом
участника акции

22.05.2023
29.03.2023
31.05.2023

Аня Л.
Тая Д.
Вика П.
Егор Г.
Аня Л.
Ксения Р.
Тая Д.
Карина Б.
Юра Т.
Алиса Е.
Влад Ч.
Мирослава О.
Айдан Р.
Максим З.
Женя С.
Валерия Б.
Алиса Е.
Руслан К.
Богдан М.
Вика Б.
Ева Р.

30.06.2023
29.01.2023

Эмиль П.
Мирослава О.

Диплом 1 место
Диплом 1 место

Март 2023
Март 2023
18.09.2023
20.09.2023
10.03.2023
18.09.2023
15.08.2023
15.08.2023
15.09.2023
30.09.2023
25.05.2023
2023

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 место

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП, ФАОП и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, специалистами МБДОУ составлены индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
Организация воспитательно – образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению реализуемых в МБДОУ программ дошкольного
образования;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,

Количество детей

соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Работа с детьми в течение года проводилась в соответствии с годовым календарным учебным
графиком, годовым учебным планом. Весь образовательный процесс детского сада представляет собой
целостную систему, которая охватывает все основные направления развития ребенка, а также
предусматривает систему мер по охране и укреплению его здоровья. Работа по сохранению и
укреплению здоровья детей продолжает оставаться одной из приоритетных задач работы учреждения
на протяжении многих лет.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
•
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились.
Год
Группы здоровья детей/ характеристика групп здоровья
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Дети Здоровые
Незначительные Хронические Значительные
инвалиды
дети
отклонения в
заболевания
отклонения в
развитии
состоянии
здоровья
Кол%
Кол-во
%
Кол%
Кол-во
%
Кол%
во
во
во
2023
101
48
48
43
43
8
8
2
1
5
5
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

4.

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы.

Качество кадрового обеспечения.
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 27 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 13 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Сведения о педагогическом составе по уровню образования и квалификации
Уровень квалификации / %

Уровень образования / %
Всего
работнико
в

высшее

Численность
педагогических
работников

13

воспитатели
музыкальные
руководители
учителя логопеды
педагогипсихологи

9

Наименование
показателей

Высшая
квалификаци
онная
категория

Первая
квалифика
ционная
категория

Соответств
ие
занимаемо
й
должности

Не имеет
квалифика
ционную
категорию

8/62%

5/38%

5/38%

2/15%

1/9%

7

7

3

3

2

1

1

1

Педагогич
еское

среднее
профессиона
льное

Педагогич
еское

5/38%

4/31%

8/62%

2

1

1
2

2

2

1

1

1

1
2
1

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили первую квалификационную
категорию – 1 педагог-психолог, 1 воспитатель; получили высшую категорию - 2 воспитателя,
1 учитель-логопед; соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 педагога.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
(повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада в 2023 г., показывают, что их
тематика соответствует педагогической деятельности:
 Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ;
 Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО;
 Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста;
Распределение педагогических работников по возрасту

По итогам 2023 года МБДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13
педагогических работников МБДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог». С 1 сентября 2023 года начал действовать профстандарт,
действие которого распространяется на учителя-логопеда и учителя –дефектолога.
В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями
нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам разницу между видами
аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории

стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или
педагог-наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том числе
организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных кандидатов
на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник к началу 2024 года.
Гистограмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ

В 2023 году педагоги МБДОУ:
 приняли участие
- в курсе вебинаров, организованном Всероссийской общественной организацией «Воспитатели
России»: Всероссийский форум «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья»;
«Воспитатели России. Новые ориентиры»; курс вебинаров по вопросам развития и воспитания
дошкольников; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск»; «Дошкольное
воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск»
- в курсе Всероссийских вебинаров на портале МЕРСИБО;
прошли обучение, организованном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт
гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА в рамках федерального проекта «Укрепление общественного
здоровья» национального проекта «Демография» по санитарно-просветительской программе «Основы
здорового питания (для детей дошкольного возраста)»;
 прошли тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда»
2023, организованном Национальной ассоциацией участников рынка ассистивных технологий;
 приняли участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России – проверь
себя»
 за участие в городском семинаре – практикуме «Интерактивное игровое оборудование, как
средство познавательного и речевого развития детей с ОВЗ (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО
для детей старшего дошкольного возраста»
 участие в городском семинаре-практикуме «Метод проектов в образовательно-воспитательной
работе МБДОУ № 20 г. Азова»
 имеют диплом
- участника курса «Знаток инструментов и средств Цифровой образовательной среды для речевого
развития в рамках реализации ФОП всех уровней образования»
- участника фестиваля –конкурса детского пленэрного рисунка в г. Азове «Ласточкино гнездышко»
- участника курса «Коммуникации в образовании: профиль современного педагога»
 имеют сертификаты:
- Диктант «Вопросы родителям»,
- участника вебинара «Как организовать РППС в ДОУ с учетом потребностей дошкольников?»,
«Сила мак-карт»
- участника мастер-класса «Мнемотехника для детей 6-9 лет»
- участника вебинара «Методы развития слухового восприятия информации у дошкольников с
ОВЗ»
- участника вебинара «Проектирование современных занятий в условиях реализации ФГОС нового
поколения»

- участника вебинара «STEAM –технологии: новые ступени в развитии детей дошкольного
возраста»
- участника семинара «Проектирование воспитательной деятельности в ДОО»
- участника авторского семинара И.А. Лыковой «Воспитательный потенциал художественнопродуктивной деятельности в соответствии с ФОП ДО (на материале авторских программ и артметодик)»
- участника вебинара «Формируем у дошкольников основы безопасности в быту согласно ФОП»
- участника форума «Практическое применение концепции «Учись учиться» в рамках реализации
Программы воспитания и требований ФГОС»
- участника вебинара «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс ДОО»
- участника курса «Коммуникация как главный инструмент построения имиджа», «Создание и
улучшение внешнего образа малыми ресурсами», «Имидж лидера: поведение, направленное на
объединение людей вокруг педагога», «Трансляция личности: создаем образ в публичном
пространстве», «Трансляция экспертности: удерживаем образ в сложных ситуациях»
 участвовали в городских заседаниях методических объединений:
- воспитателей старшего дошкольного возраста «Информационно-методическое сопровождение,
содержание и формы реализации образовательной деятельности по речевому развитию,
отражающие приобщение детей к традиционным ценностям российского общества»
- воспитателей групп раннего возраста «Формирование ценностей воспитания посредстом
технологий речевого развития детей раннего возраста»
- воспитателей групп младшего возраста «Формирование ценностей воспитания посредстом
технологий речевого развития детей младшего возраста»
 транслировали свой опыт:
- в Азовской городской газете «Азовская неделя»: Юная казачка, Осенний листопад, Осенняя
ярмарка. Правила дорожные соблюдать положено. Читаем детям о войне. Земля - наш общий дом.
Во имя павших и живых. Детский мир Константина Ушинского.
- на сайте Академия Развития Творчества «АРТ - талант»: Роль сказки в формировании
читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями по
приобщению детей к чтению. Сказку про курочку Рябу малыши всем рассказать рады. Значение
сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте. Формирование предпосылок читательской
грамотности у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды.
- на Международном образовательном портале Маам: сценарий развлечения в детском саду «До
свиданья, лето». Мастер-класс по изготовлению поделки из ткани «Птичка». Конспект НОД с
детьми старшего дошкольного возраста «Финансовая азбука»
- в Международном сетевом издании «Солнечный свет»: Консультация по правилам дорожного
движения.
- в сетевом издании «Образовательные материалы»: Конспект занятия «Быть здоровым хорошо».
«Детям знать положено!»
- на сайте edu-time.ru: Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Педагоги активно принимают участие и организовывают воспитанников и их родителей в
мероприятиях разного уровня:
 в МБДОУ № 2 г. Азова:
- участие воспитанников и их родителей в смотре-конкурсе «Лучший уголок книги».
- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы
 на муниципальном уровне:
- муниципальный этап областного конкурса команд ЮПИД (юных помощников инспекторов
движения) дошкольных образовательных организаций «Волшебное колесо - 2023»;
- активное участие в акции по сбору корма для бездомных животных в рамках ежегодного экологоблаготворительного проекта «Руку другу - 2023», организованном Азовской Общественной
Организацией по Защите Животных;
- городской фестиваль «От сердца к сердцу»;
- городской фестиваль детского творчества «Кленовые зонтики»;
- городской фестиваль детского творчества среди ДДОУ г. Азова и Азовского района «Маленькие
звездочки»;
 на региональном уровне:
- онлайн-флешмоб «#ЯМЫРОССИЯНЕ», проведенный в рамках проекта «Люблю Россию» и
приуроченный к празднованию Дня России

 на Всероссийском, Международном уровне:
- Всероссийский «День эколят»,
- Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников Природы»,
- Всероссийский урок «Эколят – молодых защитников природы»,
- Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», детско-юношеская акция «Рисуем победу -2023»
- Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне»
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе городских методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само
развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году.
Наименование конкурса

Декоративно – прикладное
творчество
«К
нам
Снегурочка спешит»
Творческая
мастерская
педагога «Зимняя сказка»
Портфолио
педагога
«Опыт работы учителялогопеда»
Дошкольное образование:
истоки и источники
Виды и типы музыкальных
занятий
Нравственное воспитание
дошкольников: цели и
методы
Золотая осень «Красочная
осень»
Развитие
умственных
способностей у детей
дошкольного возраста
Воспитатель
профессионал
Педагогические
инновации в образовании
По
мотивам
русского
народного творчества
Развитие речи детей с ТНР
методом
наглядного
моделирования
Современные технологии
обучения и воспитания
лиц с ОВЗ
Родной край.

Оказание
первой
медицинской
помощи
детям
Знание прав ребенка
Достижения
в
образовательной
деятельности
Коррекционные
упражнения для детей
дошкольного возраста с
ОВЗ

Уровень

Дата
проведения
17.12.2023

Чичерская С.В.

Диплом 1 место

Международный конкурс
талантов
Международный конкурс
талантов

08.12.2023

Бережная Е. С.

Диплом 3 место

06.12.2023

Бережная Е. С.

Диплом 1 место

Всероссийская
викторина
Всероссийская
олимпиада
Всероссийская
олимпиада

04.12.2024

Проценко О.Б.

Диплом 1 степени

блиц-

декабрь 2023

Кузина Н. А.

Диплом 2 место

блиц-

декабрь 2023

Романуша О.В.
Поцебенко Н.М.

Диплом 1 место
Диплом 1 место

Всероссийский
конкурс
талантов
Международный конкурс

09.12.2023

Романуша О.В.

Диплом 2 место

09.12.2023

Михеева В.В.

Диплом 1 место

Всероссийская
онлайн
викторина
Всероссийский конкурс

04.12.2023

Петрова Л.А.

Диплом 1 степени

22.11.2023

Тищенко М.А.

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс

18.09.2023

Чичерская С. В.

Диплом 1 место

Международный конкурс
талантов

18.09.2023

Бережная Е. С.

Диплом 4 место

Международный конкурс
талантов

18.09.2023

Бережная Е. С.

Диплом 2 место

Международный
профессиональный
педагогический
конкурс
«Золото осени»
Всероссийская олимпиада
«Новое древо»

18.09.2023

Тырина А. Е.

Диплом 1 место

18.09.2023

Тырина А. Е.

Диплом 3 место

Международная
олимпиада
Всероссийский
педагогический конкурс

18.09.2023

Романуша О. В.

Грамота 1 место

18.09.2023
17.09.2023

Поцебенко Н. М.
Тищенко М. А.

Диплом 2 место
Диплом 1 место

Международный конкурс
талантов

20.09.2023

Михеева В. В.

Диплом 2 место

Международный конкурс

онлайн-

Участники

Результат участия

Дошкольное образование
по ФГОС
Методика обучения детей
дошкольного
возраста
музыкально-ритмическим
движениям
Дидактическое
пособие
для автоматизации звука
Ш «Змейка»
Квалификационное
испытание
воспитателя
дошкольного учреждения
Особенности организации
воспитательной
работы
ДОО в условиях ФГОС
дошкольного образования
Окна Победы
Организация
досуга
ребенка
Лучшая
творческая
работа: изобразительное и
декоративно-прикладное
искусство
Медали для бойцов СВО
Интересные
факты
о
профессии воспитатель
Стихотворные упражнения
для развития у детей с
ОНР
причинного
мышления и речи
Коучинг. Я иду в 1 класс
Инклюзивное образование.
Обучение
детей
с
ограниченными
возможностями
Основная образовательная
программа дошкольного
образования (требования к
структуре и содержанию)
Патриотическое
воспитание дошкольников
в системе работы педагога
дошкольной
образовательной
организации
Требования
ФГОС
к
дошкольному
образованию
Лучший конспект педагога

Тьюторство
образовательной сфере

в

Методическая разработка

Основы
работы
компьютером

с

Обучение пересказу детей
с ТНР

Международная интернетолимпиада
Всероссийский конкурс

15.08.2023
15.09.2023
16.09.2023

Проценко О.Б.
Петрова Л.А.
Кузина Н.А.

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место

Областной
талантов

конкурс

21.09.2023

Дрожко О. Г.

Диплом 3 место

блиц-

17.05.2023

Петрова Л.А.

Диплом 1 место

Дистанционное
тестирование грандтест

16.05.2023

Петрова Л.А.

Диплом 1 степени

Общероссийский
педагогический конкурсакция
Всероссийская
блицолимпиада
Региональный интернетконкурс

17.05.2023

Тырина А.Е.

Диплом 2 место

июнь 2023

Чичерская С.В.

Диплом 1 место

24.05.2023

Дрожко О.Г.

13.05.2023

Тищенко М. А.

Диплом 1 место

24.04.2023

Бережная Е.С.

Диплом 4 место

Всероссийская
олимпиада

Всероссийский
педагогический конкурс
Всероссийский
конкурс
талантов

Диплом 1 степени

Диплом 1 место

05.04.2023
Международный конкурс
талантов
Всероссийская
блицолимпиада

25.04.2023

Бережная Е. С.

Диплом 1 место

29.05.2023

Поцебенко Н.М.

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс

21.05.2023

Проценко О.Б.

Диплом 2 место

Международный
образовательный
Тестирование

30.06.2023

Романуша О.В.

Сертификат

блиц-

Март 2023

Чичерская С.В.

Диплом 1 место

Всероссийский
профессиональный
конкурс
«ГОРДОСТЬ
СТРАНЫ»
Международная
профессиональная
олимпиада
Всероссийский
профессиональный
конкурс патриотического
воспитания
Всероссийский проект для
воспитателей
ДОУ.
Олимпиада.
Международный конкурс
талантов

28.03.2023

Поцебенко Н.М.

Диплом 1 степени

29.03.2023

Дрожко О. Г.

Диплом 1 степени

29.01.2023

Петрова Л.А.

Диплом 1 место

12.03.2023

Тырина А. Е.

Диплом 1 место

10.03.2023

Бережная Е.С.

Диплом 3 место

Всероссийская
олимпиада

портал.

Квест-игра «Путешествие
на остров Правильной
речи»
Дидактическая
игра
«Подбери перышко»
Воспитание
культуры
гигиены у дошкольников
Сценарии праздников и
мероприятий
Воспитатель
в
современном ДОУ
Подготовка дошкольников
к обучению грамоте

Международный конкурс
талантов

10.03.2023

Бережная Е.С.

Диплом 4 место

Всероссийский
конкурс
талантов
Всероссийская олимпиада

19.03.2023

Романуша О.В.

Диплом 1 место

22.03.2023

Романуша О.В.

Диплом 1 степени

Международный
педагогический конкурс
Всероссийский
педагогический конкурс
Всероссийский конкурс

15.03.2023

Яглова Т.В.

Диплом 3 место

06.01.2023

Тищенко М. А.

Диплом 2 место

29.03.2023

Проценко О.Б.

Диплом 3 место

Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в МБДОУ. Педагоги МБДОУ зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как
это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Педагоги МБДОУ достаточно ознакомлены о психофизиологических особенностях детей в группе,
при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и
игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы
ребенка.
Параллельно педагогами используются методические пособия и технологии, цели и задачи которых
схожи с образовательными программами МБДОУ, обеспечивающие максимальное развитие
психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию
воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей,
дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
В МБДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям реализуемых программ дошкольного образования МБДОУ, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В 2023 году продлена электронная подписка на
журналы: Справочник руководителя дошкольного учреждения; Нормативные документы
образовательного учреждения; Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
реализуемых в МБДОУ программ дошкольного образования.
В 2023 году МБДОУ пополнил библиотеку учебно-методическими пособиями:
•
ЭОР Ежедневное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФОП ДО;
•
ЭОР Диагностика индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста;

•
И.А. Морозова. Развитие речевого восприятия. Рабочая тетрадь для детей с ЗПР (4-5 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие речевого восприятия. Рабочая тетрадь для детей с
ЗПР (5-6 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие речевого восприятия. Рабочая тетрадь для детей с
ЗПР (6-8 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие математических представлений (4-5 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие математических представлений (5-6 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие математических представлений (6-8 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие речевого восприятия (4-5 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие речевого восприятия (5-6 лет);
•
И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие речевого восприятия (6-8 лет);
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
Наименование,
Место
Использование
№
количество
нахождения
кабинет, Связь и обмен информацией с
1. Локальная компьютерная сеть с Методический
выходом в Интернет – 1 точка бухгалтерия,
организациями посредством
доступа
музыкальный зал
электронной почты
Групповые помещения
Просмотр детских передач,
2. Телевизор – 6 шт.
обучающих и познавательных
фильмов, мультфильмов и т.д.
Проведение образовательной
3. Музыкальный центр, DVD – 7 Музыкальный зал
шт.
Физкультурный зал
деятельности, культурно –
Групповые помещения
развлекательных мероприятий
компьютеры, Кабинеты: заведующего, Обработка
и
хранение
4. Персональные
ноутбуки – 8 шт.
бухгалтерии,
информации
методический, групповые Индивидуальные тренинги
комнаты
Проведение образовательной
деятельности с детьми
Методический
кабинет, Копирование документации,
5. МФУ – 8 шт.
бухгалтерия,
кабинет Сканирование документов
заведующего, групповые Распечатка
документации,
комнаты
дидактических пособий
зал, Применение
ИКТ
в
6. Мультимедийный проектор – 2 Музыкальный
шт, интерактивная доска, экран. групповые комнаты
образовательном процессе
Бухгалтерия
Прием/
отправка
7. Факс – 1 шт
факсимильной почты
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Материально-техническая база.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:

групповые помещения, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной и туалетной комнат – 6;

музыкальный зал – 1;

физкультурный зал – 1;

пищеблок: горячий цех, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих
продуктов с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов и кладовая для
овощей – 1;

прачечная: помещения для стирки и глажки- 1;

медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет - 1;


кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

бухгалтерия – 1;

педагога –психолога – 1;

сенсорная комната – 1;

кабинет учителя – логопеда – 2;

кабинет учителя – дефектолога - 1;

столовая для приема пищи воспитанниками – 1.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с педагогическими и
гигиеническими требованиями.
Групповая комната для детей раннего возраста (1,5 до 3 лет) расположена на первом этаже здания.
Групповые комнаты включают игровую, познавательную зоны. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана
мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины
для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, поддоны с душевыми лейками — на гибких
шлангах.
Оснащение физкультурного и музыкального залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам,
площадь залов достаточна для реализации образовательных задач. Оформление залов осуществлено в
соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды
детского сада.
Условия обеспечения безопасности.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности
участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32
устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и
работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности
в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности:

в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников установлено
видеонаблюдение по периметру здания;

территория огорожена забором;

для обеспечения безопасности доступ на территорию образовательного учреждения
осуществляется с помощью видеодомофона серии TantosClassicLILU;

установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются
действия всех работников МБДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране здоровья и
безопасности.
В МБДОУ имеется «Паспорт безопасности МБДОУ № 2 г. Азова», «План взаимодействия с
территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и
территориальными органами Росгвардии по защите объекта (территории) от террористических угроз
МБДОУ № 2 г. Азова».
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада
имеются:
• автоматическая охранно - пожарная сигнализация;
• система оповещения людей о пожаре;

• кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
• первичные средства пожаротушения;
• эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение по путям эвакуации.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие
мероприятия:
• систематически проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и
здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай пожара.Педагоги и младший
обслуживающий персонал обеспечивают четкие и слаженные действия по эвакуации детей;
• беседы с воспитанниками, посвященные:
 безопасности жизнедеятельности детей,
 основам пожарной безопасности
 правилам поведения детей на дороге, в природе, в быту
• реализуется план работы по профилактике травматизма.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже
вывешены планы эвакуации людей при пожаре, два раза в год проводятся занятия по плановой
эвакуации детей и сотрудниками, по умению правильно действовать при пожаре, тренировки по
отработке действий в условиях совершения или при условном совершении террористического акта на
территории и (или) в здании МБДОУ, а также инструктажи. В здании установлена АПС с передачей
радиосигнала на пульт центрального управления.
Кроме того, имеется тревожная кнопка охранной сигнализации.
Главной целью по охране труда в МБДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных
условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда,
воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и
организованного отдыха.
Патриотическое воспитание.
Согласно ФГОС РППС должна способствовать позитивной социализации каждого ребенка, его
морально-нравственному и познавательному развитию. По направлению работы по патриотическому
воспитанию во всех возрастных группах были оформлены патриотические центры: фотографии с
видами родного города, столицы, достопримечательности, климатические зоны России, образцы герба
и флага и другую символику России, Донского казачества, родного города Азова, а также были созданы
тематические альбомы народных промыслов, предметы старины, лэпбуки «Моя Россия», «Моя малая
Родина», «Мой родной Азов», «Моя семья». С их помощью воспитанники МБДОУ могли ежедневно
пополнять свои знания о родном городе, крае и стране.
Изучение Государственных символов Российской Федерации
Согласно Методическим рекомендациям Минпросвещения по включению государственных символов
в РППС МБДОУ педагоги включили знакомство детей с государственными символами России
в пространственную образовательную среду МБДОУ. В группах МБДОУ педагогами были оформлены
тематические уголки «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России. В рамках реализации регионального компонента в МБДОУ
оборудован мини-музей «Казачий быт», в группе детей старшего дошкольного возраста оформлен
уголок «Моя малая Родина».
Мероприятия, проведенные в 2023 календарном году, направленные на улучшение материальнотехнической базы МБДОУ № 2 г. Азова: косметический ремонт игрового помещения подготовительной
группы, помещения для хранения продуктов, ремонт санузла в столовой, установка прожекторов для
освещения территории в темное время суток; приобрели стиральную машину для стирки белья,
холодильник для хранения продуктов, модем для интернета.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения
занятий отсутствует интернет – соединение.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

5.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в МБДОУ рассматривается как система контроля внутри
ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы
•
качество воспитательно-образовательного процесса
•
качество взаимодействия с родителями
•
качество работы с педагогическими кадрами
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МБДОУ 25.11.2019 года утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Качество воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ рассматривается как степень
соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и ожиданиям
участников образовательного процесса. Проведение исследований по изучению мнения родителей
воспитанников о качестве дошкольного образования позволяют выявить степень удовлетворенности
качеством дошкольного образования, изучить мнение участников образовательного процесса о его
организации, содержании, условиях протекания.
В декабре 2023 года проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей),
основной целью которого являлось выявление степени их удовлетворенности качеством образования в
дошкольном учреждении.
В анкетировании приняли участие 79 человек, что составило 78 % от общего числа родителей в
МБДОУ. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты, отражающие различные стороны
работы МБДОУ. По каждому вопросу было предложено на выбор несколько вариантов ответов.
В ходе анкетирования было выявлено, что удовлетворенность родителей, оценивающих
положительно
условия
и
качество
муниципальной
услуги
«Реализация
основных
общеобразовательных программ дошкольного образования» составила 100 %, удовлетворенность
родителей, оценивающих положительно условия и качество муниципальной услуги «Присмотр и уход
за детьми» составила 99 %.
«Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»
100 % родителей удовлетворены отношениями между детьми, педагогами и родителями в вопросах
образования детей, условиями, созданными в МБДОУ для всестороннего развития воспитанников. 100
% родителей удовлетворены управлением МБДОУ. Удовлетворены компетентностью и
профессионализмом педагогических кадров МБДОУ 100 % родителей. Это можно рассматривать,
безусловно, как позитивный результат.
Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством
информационных технологий все родители удовлетворены. Необходимо отметить, что сайт
дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно.
Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно
выносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в МБДОУ.
«Присмотр и уход за детьми»
99 % родителей (законных представителей) удовлетворены качеством питания, 97 %
благоустройством территории МБДОУ, прогулочных площадок, обеспеченностью игрушками,
игровыми материалами, пособиями. В свою очередь родителей на 100 % удовлетворяет режим работы
МБДОУ, санитарно-гигиеническое состояние помещений МБДОУ.
Полученные данные проведённого анкетирования позволяют сделать следующие выводы:
1.
Родителей устраивает управление МБДОУ № 2 г. Азова.
2.
Родители доверяют воспитателям и сложившейся системе воспитания и образования в детском
саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества образовательных услуг МБДОУ.
3.
Созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей.
Анализ результатов анкетирования деятельности дошкольного учреждения по оказанию
муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования и высокий процент
удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения на 29.12.2023 год, позволяет

сделать выводы: созданная система работы МБДОУ и воспитательно-образовательная деятельность
позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.

Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного
процесса
по всем
направлениям развития
дошкольника
и функционирования МБДОУ в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

101 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

101 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

81 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

101 человек/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

101 человек/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

43 человек/ 43 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

11 человек/ 11 %

развитии
1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

58 человек/ 57 %

1.5.3

По присмотру и уходу

58 человек/ 57 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

31 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек / 38 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

4 человека / 31 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек/ 62 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

8 человек/ 62 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10 человек/ 77 %

1.8.1

Высшая

5 человека/ 38 %

1.8.2

Первая

5 человека/ 38 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

13 человек/ 100 %

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 8%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/ 46 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человек/ 8 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

3 человека / 23 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

13 человек/ 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных

13 человек/ 100 %

1.8

1.9

стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1/ 8

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5,83 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

227,7 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 2 г. Азова имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 2 г. Азова укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».