Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Описание образовательной программы
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Глава 1 п.2 Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
-АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха
-АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения
-АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
-АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития
-АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
-АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Основные единые задачи обучения и воспитания обучающихся
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания;
- организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина
Российской Федерации, формировать основы его гражданской и
культурной идентичности доступными по возрасту средствами.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного
возраста на получение доступного и качественного образования,
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в
целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов (гл.2 п.10.1 ФАОП ДО )